Уважаемые жители Орловской области!
В настоящий момент закончена работа над самым важным финансовым документом региона – Бюджетом Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
В работе над бюджетом особое внимание уделяется открытости и прозрачности этого процесса.
Публикация «Бюджета для граждан» дает возможность в доступной форме информировать население об областном бюджете, позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств. Именно такие задачи перед субъектами Российской Федерации поставил Президент Российской Федерации Владимир Путин в своем Бюджетном послании.
«Бюджет для граждан» доходчиво раскрывает основные понятия российского законодательства о бюджетном процессе, содержит параметры доходной и расходной частей областного бюджета, виды государственных программ, пояснения о структуре госдолга.
Мы также открыты для ваших замечаний и конструктивных предложений.
Губернатор Орловской области В. В. Потомский
Информация об основных параметрах областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
- Характеристика Орловской области
- Что такое бюджет?
- Основные характеристики бюджетов
- Основы формирования областного бюджета
- Прогноз социально-экономического развития Орловской области
- Прогноз социально-экономического развития Орловской области
- Основные параметры областного бюджета в 2014–2017 годах
- Основные параметры прогноза консолидированного бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов
- Доходы бюджета
- Нормативы зачисления налогов по уровням бюджета Орловской области
- Структура налоговых доходов областного бюджета в 2014–2015 годах
- Динамика поступления основных видов налогов в областной бюджет в 2014–2015 годах
- Структура неналоговых доходов областного бюджета в 2014–2015 годах
- Безвозмездные поступления
- Доходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2014 году
- Расходы бюджета
- Расходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2014 году
- Публичные нормативные обязательства
- Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан
- «Программная» структура расходов областного бюджета на 2015 год
- Государственная программа «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла»
- Мероприятия в рамках государственной программы «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла» на 2015 год
- Формирование Дорожного фонда Орловской области
- Структура финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета в 2015 году
- Структура государственного долга Орловской области
Характеристика Орловской области
Орловская область находится в юго-западной части Европейской территории России, в центре Среднерусской возвышенности, входит в состав Центрального федерального округа и Центрального экономического района.
В северном направлении (360 км к югу от Москвы) область граничит с Калужской и Тульской областями, в западном направлении - с Брянской, в южном - с Курской и в восточном - с Липецкой областями.
Территория Орловской области - 24700 кв. км., население - 770 тыс. человек.
В области насчитывается 267 муниципальных образований: 3 городских округа областного подчинения (Орел, Ливны, Мценск), 24 муниципальных района, 17 городских поселений, 223 сельских поселения.
Экономика области имеет ярко выраженный индустриально - аграрный характер. На территории Орловской области реализуются инвестиционные проекты по созданию и развитию крупных сельскохозяйственных холдингов, модернизации перерабатывающих предприятий, строительству птицеводческих и животноводческих комплексов, новых объектов торгово - развлекательной отрасли.
Что такое бюджет?
БЮДЖЕТ (от старонормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет – это план доходов и расходов. Каждый житель Орловской области является участником формирования этого плана, с одной стороны как налогоплательщик, наполняя доходы бюджета, с другой – он получает часть расходов как потребитель общественных услуг.
Основные характеристики бюджетов
ПРОФИЦИТ (доходы больше расходов)
При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг).
ДЕФИЦИТ (расходы больше доходов)
При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг).
Бюджетный процесс – ежегодное формирование и исполнение бюджета
Основы формирования областного бюджета
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации
- Прогноз социально – экономического развития Орловской области
- Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики
- Государственные программы Орловской области
Прогноз социально-экономического развития Орловской области
Наименование показателей | Исполнение бюджета 2014 года | Областной бюджет на 2015 год |
---|---|---|
ДОХОДЫ | 26 507,40 | 24 369,60 |
- налоговые и неналоговые доходы | 14 309,10 | 16 598,20 |
- безвозмездные поступления | 12 198,30 | 7 771,4* |
РАСХОДЫ | 28 472,80 | 26 826,10 |
- за счет областных средств | 21 282,30 | 22 911,00 |
- за счет федеральных средств | 7 190,50 | 3 915,1* |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) | -1 965,40 | -2 456,50 |
* формирование бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ
Наименование показателей | Прогноз на 2015 год | Прогноз на 2016 год | Прогноз на 2017 год |
---|---|---|---|
ДОХОДЫ | 29 814,90 | 28 273,30 | 30 751,50 |
- налоговые и неналоговые доходы | 21 582,10 | 23 192,40 | 24 973,30 |
- безвозмездные поступления | 8 232,80 | 5 080,90 | 5 778,20 |
РАСХОДЫ | 32 769,80 | 27 514,50 | 30 745,00 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) | -2 954,90 | 758,8 | 6,5 |
Доходы бюджета
Налоги и сборы, установленные законодательством | Областной бюджет | Бюджеты городских округов | Бюджеты муниципальных районов | Бюджеты поселений | |
---|---|---|---|---|---|
Федеральные | Налог на прибыль организаций (18%) | 100% | - | - | - |
Налог на доходы физических лиц (13%) | 85% | 15% | 5% | 10% | |
Акцизы на пиво, вина | 100% | - | - | - | |
Акцизы на алкогольную продукцию | 40% | - | - | - | |
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья | 50% | - | - | - | |
Акцизы на нефтепродукты | 90% | - | 10% | - | |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых | 100% | - | - | - | |
Государственная пошлина (по видам) | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 100% | - | - | - | |
Единый налог на вмененный доход | - | 100% | 100% | - | |
Единый сельскохозяйственный налог | - | 100% | 50% | 50% | |
Региональные | Налог на имущество организаций | 100% | - | - | - |
Налог на игорный бизнес | 100% | - | - | - | |
Транспортный налог | 100% | - | - | - | |
Местные | Налог на имущество физических лиц | - | 100% | - | 100% |
Земельный налог | - | 100% | - | 100% |
Структура налоговых доходов областного бюджета в 2014–2015 годах, млн рублей
Динамика поступления основных видов налогов в областной бюджет в 2014–2015 годах, млн рублей
Структура неналоговых доходов областного бюджета в 2014–2015 годах, млн рублей
Безвозмездные поступления
Межбюджетные трансферты – денежные средства, перечисляемые из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому
Структура безвозмездных поступлений областного бюджета в 2015 году, млн рублей
Доходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2014 году
Расходы бюджета
Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Расходы бюджетов по основным функциям государства
Структура расходов Орловской области по разделам бюджетной классификации на 2015 год
Бюджет 2014 года | Бюджет на 2015 год | Отклонение | |
---|---|---|---|
ВСЕГО, в том числе: | 5 167,3 | 5 243,4 | 76,1 |
- за счет собственных средств | 4 305,5 | 4 989,5 | 684,0 |
- за счет целевых безвозмездных поступлений | 861,8 | 253,9 | -607,9 |
из них: | |||
Оплата труда с начислениями с учетом реализации «майских» указов Президента Российской Федерации | 867,6 | 906,8 | 39,2 |
Межбюджетные трансферты ТФОМС (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения) | 2 396,7 | 3 008,4 | 611,7 |
Закон Орловской области от 13 августа 2009 года № 942-ОЗ «О льготном лекарст-венном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области» | 179,7 | 201,6 | 21,9 |
Обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких заболеваний | 46,9 | 64,7 | 17,8 |
Расходы на питание в учреждениях здравоохранения | 70,4 | 59,0 | -11,4 |
Мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм, из них: | 233,6 | 182,5* | -51,1 |
мероприятия подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка на 2013-2020 гг.» | 32,8 | 88,7 | 55,9 |
мероприятие «Туберкулез» | 0,8 | 2,2 | 1,4 |
мероприятие «Вирусные гепатиты» | 28,4 | 33,4 | 5,0 |
мероприятие «ВИЧ – инфекция» | 1,7 | 2,0 | 0,3 |
мероприятия по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний | 10,2 | 12,0 | 1,8 |
мероприятия подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)» | 1,3 | 3,6 | 2,3 |
* без учета межбюджетных трансфертов
Бюджет 2014 года | Бюджет на 2015 год | Отклонение | |
---|---|---|---|
ВСЕГО, в том числе: | 7 087,0 | 6 879,0 | -208,0 |
- за счет собственных средств | 6 054,7 | 6 460,7 | 406,0 |
- за счет целевых безвозмездных поступлений | 1 032,3 | 418,3* | -614,0 |
из них: | |||
Оплата труда с начислениями с учетом реализации «майских» указов Президента Российской Федерации | 985,9 | 1 176,20 | 190,3 |
Финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных образовательных организациях | 3 819,3 | 4 006,4 | 187,1 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в муниципальных образовательных организациях | 97,5 | 105,6 | 8,1 |
Обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений | 204,3 | 227,0 | 22,7 |
Расходы на питание в государственных образовательных учреждениях | 53,1 | 82,9 | 29,8 |
Социальное обеспечение детей-сирот | 56,3 | 67,2 | 10,9 |
Мероприятия по оздоровительной кампании детей (в том числе оздоровление детей в Республике Крым) | 52,7 | 94,0 | 41,3 |
Стипендии учащимся | 34,1 | 47,3 | 13,2 |
Стипендии Губернатора талантливой молодежи | 19,9 | 24,3 | 4,4 |
* формирование бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ
Бюджет 2014 года | Бюджет на 2015 год | Отклонение | |
---|---|---|---|
ВСЕГО, в том числе: | 5 269,5 | 5 856,3 | 586,8 |
- за счет собственных средств | 3 736,3 | 4 049,7 | 313,4 |
- за счет целевых безвозмездных поступлений | 1 533,2 | 1 806,6 | 273,4 |
из них: | |||
Оплата труда с начислениями с учетом реализации «майских» указов Президента Российской Федерации | 1 036,7 | 1 025,6 | -11,1 |
Публичные нормативные обязательства | 1 421,1 | 1 434,5 | 13,4 |
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан | 2 109,7 | 2 376,2 | 266,5 |
Питание в учреждениях социального обслуживания населения | 130,2 | 135,7 | 5,5 |
Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет | 26,8 | 27,9 | 1,1 |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю | 133,2 | 162,1 | 28,9 |
Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях | 61,0 | 79,5 | 18,5 |
Выполнение полномочий в сфере опеки и попечительства | 30,6 | 38,2 | 7,6 |
Расходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2014 году
Публичные нормативные обязательства, млн рублей
Публичные нормативные обязательства - обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации
Тип обязательства | Бюджет 2014 года | Бюджет на 2015 год | Отклонение |
---|---|---|---|
ВСЕГО, из них: | 1 452,6 | 1 463,7 | 11,1 |
единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан | 506,9 | 549,5 | 42,6 |
ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет | 130,4 | 76,8* | -53,6 |
ежемесячное пособие на ребенка | 267,6 | 287,3 | 19,7 |
ежемесячное и единовременное пособие на ребенка в многодетной семье, единовременное пособие к началу учебного года на ребенка в многодетной семье | 112,8 | 112,0* | -0,8 |
материнский (семейный) капитал для многодетной семьи | 112,7 | 116,6 | 3,9 |
ежегодная денежная выплата донорам | 26,4 | 27,0 | 0,6 |
государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций | 241,5 | 242,1 | 0,6 |
пособие на погребение | 6,4 | 6,8 | 0,4 |
* без учета межбюджетных трансфертов
Бюджет 2014 года | Бюджет на 2015 год | Отклонение | |
---|---|---|---|
ВСЕГО: | 2109,7 | 2 376,2 | 266,5 |
субвенция на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан (федеральные льготники) | 788,7 | 861,6 | 72,9 |
предоставление отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации | 288,1 | 288,1 | |
ежемесячная денежная компенсация отдельным категориям граждан | 500,6 | 538,9 | 38,3 |
единая денежная компенсация на оплату жилого помещения, освещения и отопления педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) | 48,8 | 60,6 | 11,8 |
субсидии гражданам на оплату ЖКУ | 150,0 | 141,5 | -8,5 |
№ | Наименование программы | 2015 год |
---|---|---|
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 26 826,1 | |
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ, всего | 25 056,7 | |
из них: | ||
1 | Устойчивое развитие сельских территорий | 84,4 |
2 | Стимулирование социального жилищного строительства | 458,5 |
3 | Управление государственными финансами | 1 989,7 |
4 | Развитие отрасли здравоохранения | 4 857,3 |
5 | Социальная поддержка граждан | 4 991,9 |
6 | Развитие образования | 6 132,6 |
7 | Развитие физической культуры и спорта | 301,7 |
8 | Молодежь Орловщины | 21,4 |
9 | Содействие занятости населения | 230,8 |
10 | Развитие предпринимательства и деловой активности | 69,4 |
11 | Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла | 1 491,0 |
12 | Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания | 378,7 |
13 | Развитие транспортной системы | 2 515,2 |
14 | Развитие системы комплексной безопасности | 152,0 |
15 | Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | 586,6 |
16 | Развитие информационного общества | 110,3 |
17 | Обеспечение законности и правопорядка | 1,0 |
18 | Повышение эффективности государственного и муниципального управления, поддержка институтов гражданского общества | 47,4 |
19 | Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов | 433,7 |
20 | Развитие лесного хозяйства | 83,7 |
21 | Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и экологическая безопасность | 23,3 |
22 | Развитие государственной ветеринарной службы | 91,3 |
23 | Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации | 5,0 |
Непрограммная часть областного бюджета | 1 769,4 |
Государственная программа «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла»
Мероприятия в рамках государственной программы «Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла» на 2015 год
Наименование показателей | Бюджет 2014 года | Бюджет на 2015 год |
---|---|---|
Доходы | 2 869,7 | 3 232,2 |
Налоговые доходы Дорожного фонда | 2 471,4 | 2 464,3 |
Субсидии из федерального бюджета | 232,2 | 697,4 |
Остатки прошлых лет | 166,1 | 70,5 |
Расходы | 2 869,7 | 3 232,2 |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание региональных дорог | 1 612,7 | 1 869,7 |
Субсидии местным бюджетам на строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования | 1 253,2 | 1 360,7 |
Расходы на обслуживание государственного долга по бюджетным кредитам на ремонт автомобильных дорог | 3,8 | 1,8 |
Структура финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета в 2015 году
Структура государственного долга Орловской области, млн рублей
Предельный объем государственного долга Орловской области на 2015 год составляет 16 592,2 млн рублей.
Сохранить в формате демонстрации MS PowerPoint
[загрузить, ppsx 7028 kB]