Сохранить в формате MS PowerPoint
[загрузить, pptx 5320 kB]
- Характеристика Орловской области
- Сценарные условия развития экономики Российской Федерации
- Рейтинг регионов РФ по качеству жизни за 2014 год
- Показатели социально-экономического развития Орловской области
- Перспективные инвестиционные проекты Орловской области
- Инвестиции в социальную сферу
- Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2016 год
- Основные параметры областного бюджета на 2016 год
- ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ консолидированного бюджета в 2015 году
- Основные параметры областного бюджета в 2015-2016 гг.
- Доходы областного бюджета
- Структура доходов областного бюджета в 2015-2016 гг.
- Нормативы зачисления налогов по уровням бюджета Орловской области
- Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2016 году
- Структура безвозмездных поступлений в 2016 году
- Доходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2015 году
- Расходы областного бюджета
- Расходы областного бюджета в 2015-2016 гг.
- Структура расходов областного бюджета в 2016 году
- Здравоохранение
- Образование
- Социальная политика
- Публичные нормативные обязательства
- Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан
- Культура
- Физическая культура и спорт
- Расходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2015 году
- Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственных программ Орловской области в 2015-2016 гг.
- «Программная» структура бюджета Орловской области на 2016 год
- Сельское хозяйство
- ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО
- МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
- СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ в 2016 году
- СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 14 505,8 млн рублей
- ДИНАМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
Характеристика Орловской области
Орловская область находится в юго-западной части Европейской территории России, в центре Среднерусской возвышенности, входит в состав Центрального федерального округа и Центрального экономического района.
В северном направлении (360 км к югу от Москвы) область граничит с Калужской и Тульской областями, в западном направлении - с Брянской, в южном - с Курской и в восточном - с Липецкой областями.
Территория Орловской области - 24700 кв. км., население – 765 231 человек (на 01.01.2015г.).
В области насчитывается 267 муниципальных образований: 3 городских округа областного подчинения (Орел, Ливны, Мценск),
24 муниципальных района, 17 городских поселений, 223 сельских поселения.
Экономика области имеет ярко выраженный индустриально - аграрный характер. На территории Орловской области реализуются инвестиционные проекты по созданию и развитию крупных сельскохозяйственных холдингов, модернизации перерабатывающих предприятий, строительству птицеводческих и животноводческих комплексов, новых объектов торгово - развлекательной отрасли.
2014 отчет | 2015 оценка | Прогноз | |||
---|---|---|---|---|---|
2016 | 2017 | 2018 | |||
Валовой внутренний продукт | 100,6 | 96,1 | 100,7 | 101,9 | 102,4 |
Индекс промышленного производства | 101,7 | 96,7 | 100,6 | 101,5 | 101,9 |
Темп роста продукции сельского хозяйства | 103,7 | 101,4 | 101,9 | 102,3 | 102,2 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования | 97,3 | 90,1 | 98,4 | 102,1 | 102,6 |
Оборот розничной торговли | 102,7 | 91,5 | 100,4 | 102,1 | 102,3 |
Индекс потребительских цен (в среднем за год) | 107,8 | 115,4 | 107,4 | 105,8 | 105,5 |
Реальные располагаемые доходы населения | 99,3 | 96 | 99,3 | 101,5 | 101,9 |
Реальная заработная плата | 101,2 | 91,9 | 99,8 | 102,9 | 103,1 |
Рейтинг регионов РФ по качеству жизни за 2014 год
Показатели социально-экономического развития Орловской области
Перспективные инвестиционные проекты Орловской области
Инвестиции в социальную сферу
Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2016 год
Основные параметры областного бюджета на 2016 год
Наименование показателей | Бюджет 2015 года | Проект областного бюджета на 2016 год | Отклонение | Темп роста (%) |
---|---|---|---|---|
ДОХОДЫ | 28106,5 | 23559,8 | -4546,7 | 83,8 |
налоговые и неналоговые доходы | 16703,6 | 16815,7 | 112,1 | 100,7 |
федеральные трансферты | 11402,8 | 6744,1 | -4658,7 | 59,1 |
РАСХОДЫ | 30161,9 | 25002,9 | -5159,0 | 82,9 |
- за счет областных средств | 22595,7 | 21892,9 | -702,9 | 96,9 |
- за счет федеральных средств | 7566,1 | 3110,0 | -4456,1 | 41,1 |
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) | -2055,4 | -1443,1 | 612,3 | |
Доля дефицита в собственных доходах | 12,3 | 8,6 | ||
Кредиты кредитных организаций | 960,1 | 208,1 | -751,9 | |
получение | 3434,4 | 5316,7 | 1882,3 | |
погашение | -2474,3 | -5108,6 | -2634,2 | |
Бюджетные кредиты | 1095,3 | 1235,0 | 139,6 | |
получение | 4030,8 | 3198,9 | -831,8 | |
погашение | -2935,4 | -1964,0 | 971,5 |
№ | Наименование показателей | Прогноз 2016 год | Областной бюджет | Местные бюджеты |
---|---|---|---|---|
1. | Доходы | 28 517,9 | 23 559,8 | 12 269,0 |
1.1. | Налоговые и неналоговые доходы | 21 773,8 | 16 815,7 | 4 958,1 |
1.2. | Безвозмездные поступления | 6 744,1 | 6 744,1 | 7 310,9 |
1.2.1. | дотации | 3 616,6 | 3 616,6 | 876,0 |
1.2.2. | целевые средства | 3 127,5 | 3 127,5 | 6 434,9 |
2. | Расходы | 30 695,3 | 25 002,9 | 12 764,8 |
3. | Дефицит/Профицит (-,+) | -2 177,4 | -1 443,1 | -495,8 |
Доходы областного бюджета
Наименование показателей | Бюджет 2015 года | Проект областного бюджета на 2016 год | Отклонение | Темп роста (%) |
---|---|---|---|---|
ДОХОДЫ | 28106,5 | 23559,8 | -4546,7 | 83,8 |
Налоговые и неналоговые доходы | 16703,6 | 16815,7 | 112,1 | 100,7 |
Налоговые доходы | 15675,2 | 16026,8 | 351,6 | 102,2 |
налог на прибыль | 4111,9 | 4085,7 | -26,2 | 99,4 |
налог на доходы физических лиц | 6239,5 | 6154,3 | -85,2 | 98,6 |
акцизы, всего: | 2056,1 | 2061,7 | 5,6 | 100,3 |
- по алкогольной продукции | 247,1 | 279,7 | 32,6 | 113,2 |
- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты | 1782,0 | 1782,0 | 0,0 | 100,0 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 862,0 | 881,0 | 19,0 | 102,2 |
налог на имущество организаций | 1651,0 | 1932,0 | 281,0 | 117,0 |
транспортный налог | 682,3 | 788,6 | 106,3 | 115,6 |
налог на добычу полезных ископаемых | 17,5 | 17,5 | 0,0 | 100,0 |
государственная пошлина | 55,0 | 106,0 | 51,0 | 192,7 |
Неналоговые доходы | 1028,4 | 788,9 | -239,5 | 76,7 |
Безвозмездные поступления | 11402,8 | 6744,1 | -4658,7 | 59,1 |
Налоги и сборы, установленные законодательством | Областной бюджет | Бюджеты городских округов | Бюджеты муниципальных районов | Бюджеты поселений | |
---|---|---|---|---|---|
Федеральные | Налог на прибыль организаций (18%) | 100% | - | - | - |
Налог на доходы физических лиц (13%) | 85% | 15% | 5% | 10% | |
Акцизы на пиво, вина | 100% | - | - | - | |
Акцизы на алкогольную продукцию | 40% | - | - | - | |
Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья | 50% | - | - | - | |
Акцизы на нефтепродукты | 90% | - | 10% | - | |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых | 100% | - | - | - | |
Государственная пошлина (по видам) | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 100% | - | - | - | |
Единый налог на вмененный доход | - | 100% | 100% | - | |
Единый сельскохозяйственный налог | - | 100% | 50% | 50% | |
Региональ-ные | Налог на имущество организаций | 100% | - | - | - |
Налог на игорный бизнес | 100% | - | - | - | |
Транспортный налог | 100% | - | - | - | |
Местные | Налог на имущество физических лиц | - | 100% | - | 100% |
Земельный налог | - | 100% | - | 100% |
Структура налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в 2016 году
Структура безвозмездных поступлений в 2016 году
Доходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2015 году
Расходы областного бюджета
Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Формирование расходов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством разграничением полномочий, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Наименование раздела бюджетной классификации | Бюджет 2015 года | Проект областного бюджета на 2016 год | Отклонение | Темп роста (%) |
---|---|---|---|---|
Общегосударственные вопросы | 945,7 | 1101,7 | 156,0 | 116,5 |
Национальная оборона | 49,4 | 31,5 | -17,9 | 63,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 200,5 | 215,7 | 15,2 | 107,6 |
Национальная экономика | 6283,9 | 3987,7 | -2296,3 | 63,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 495,0 | 275,1 | -219,9 | 55,6 |
Охрана окружающей среды | 11,8 | 11,3 | -0,5 | 95,7 |
Образование | 7235,7 | 6255,0 | -980,7 | 86,4 |
Культура, кинематография | 443,4 | 300,8 | -142,6 | 67,8 |
Здравоохранение | 5461,9 | 4834,1 | -627,8 | 88,5 |
Социальная политика | 6689,5 | 5909,6 | -779,9 | 88,3 |
Физическая культура и спорт | 431,3 | 125,9 | -305,4 | 29,2 |
Средства массовой информации | 83,5 | 85,0 | 1,5 | 101,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 692,2 | 892,6 | 200,3 | 128,9 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований | 1138,0 | 977,0 | -161,0 | 85,8 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 30161,9 | 25002,9 | -5159,0 | 82,9 |
Наименование показателей | Проект областного бюджета на 2016 год |
---|---|
РАСХОДЫ, всего: | 25002,9 |
Здравоохранение | 4834,1 |
Сфера здравоохранения дополнительно финансируется из средств бюджета ТФОМС. На 2016 год запланированная сумма – 3 680,5 млн рублей | |
Образование | 6255,0 |
Социальная политика | 5909,6 |
Культура | 300,8 |
Физическая культура и спорт | 125,9 |
Итого расходы на социально-культурную сферу | 17425,4 |
Удельный вес в общих расходах, (%) | 69,7 |
Сельское хозяйство | 866,6 |
Дорожное хозяйство | 2 570,6 |
Здравоохранение, 4 834,1 млн рублей
- Фонд оплаты труда учреждений здравоохранения с учетом «майских» указов Президента Российской Федерации В. В. Путина – 850,6 млн рублей;
- Платежи в фонды обязательного медицинского страхования – 3 022,3 млн рублей;
- Льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан – 455,3 млн рублей (из них по «орфанным» заболеваниям 94,7 млн рублей);
- Оснащение оборудованием государственных учреждений здравоохранения и приобретение автомобилей скорой медицинской помощи – 78,4 млн рублей;
- Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи – 20 млн рублей.
Объекты по межведомственной инвестиционной программе:
- Строительство многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» – 100,0 млн рублей.
Образование, 6 255,0 млн рублей
- Фонд оплаты труда государственных образовательных учреждений с учетом «майских» указов Президента Российской Федерации В. В. Путина – 1 180,6 млн рублей;
- Фонд оплаты труда муниципальных образовательных учреждений с учетом «майских» указов Президента Российской Федерации В. В. Путина – 4 006,0 млн рублей;
- Оплата питания школьников – 219,0 млн рублей;
- Финансирование оздоровительной кампании детей – 44,1 млн рублей.
Объекты по межведомственной инвестиционной программе:
- Строительство школы в микрорайоне «Ботаника» – 198,4 млн рублей
- Капитальный ремонт детского сада № 1 в п. Нарышкино Урицкого района – 10,0 млн рублей
Социальная политика, 5 909,6 млн рублей
- Фонд оплаты труда учреждений социального обслуживания с учетом «майских» указов Президента Российской Федерации В. В. Путина – 928,7 млн рублей;
- Финансирование в полном объеме публичных нормативных обязательств – 1 494,5 млн рублей;
- Финансовое обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – 2 705,4 млн рублей;
- Финансовое обеспечение жильем отдельных категорий граждан (молодые семьи, молодые семьи на селе, инвалиды) 33,7 млн рублей.
Всего | 1 494,50 |
---|---|
из них: | |
ЕДВ отдельным категориям граждан | 561 |
ЕДВ, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет | 97,1 |
выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами) | 269,5 |
ежемесячное пособие на ребенка | 243,9 |
материнский (семейный) капитал для многодетной семьи | 124,5 |
ежегодная денежная выплата донорам | 27,2 |
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву | 8,6 |
ежемесячное и единовременное пособие на ребенка в многодетной семье, единовременное пособие к началу учебного года на ребенка в многодетной семье, доплата к пенсии многодетным матерям | 121,7 |
пособие на погребение | 7,0 |
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан | 2 705,40 |
---|---|
из них: | |
субвенция на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан (федеральные льготники) | 750,8 |
осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации | 816,3 |
ЕДК отдельным категориям граждан | 638,4 |
субсидии гражданам на оплату ЖКУ | 151,9 |
предоставление жилья детям-сиротам | 213,1 |
Культура, 300,8 млн рублей
- Фонд оплаты труда учреждений культуры с учетом «майских» указов Президента Российской Федерации В. В. Путина – 237,8 млн рублей;
- Мероприятия в рамках празднования 450-летия основания города Орла – 5,8 млн рублей
Объекты по межведомственной инвестиционной программе:
- Реконструкция Музея писателей-орловцев – филиала бюджетногоучреждения культуры Орловской области «Орловский объединенный государственный литературный музей И. С. Тургенева», г. Орёл – 1,8 млн рублей
Физическая культура и спорт, 125,9 млн рублей
- Развитие массового спорта и спорта высших достижений – 75,1 млн рублей;
- Содержание крытого тренировочного катка в Заводском районе города Орла – 5,0 млн рублей
Объекты по межведомственной инвестиционной программе:
- Строительство учебно-спортивного центра (Манеж) – 72,8 млн рублей
- Строительство многофункциональных спортивных залов – 19,3 млн рублей
- Реконструкция здания БОУ ОО ДОД «СДЮСШОР № 3» г. Орел – 16,5 млн рублей
Расходы областного бюджета в расчете на душу населения в 2015 году
Наименование показателей | Бюджет2015 года | Проект областного бюджета на 2016 год | Отклонение | Темп роста (%) |
---|---|---|---|---|
Расходы, всего | 30 161,9 | 25 002,9 | -5 159,0 | 82,9 |
- областные средства | 22 595,7 | 21 892,9 | -702,9 | 96,9 |
- федеральные средства | 7 566,1 | 3 110,0 | -4 456,1 | 41,1 |
Государственные программы | 28 485,0 | 23 279,2 | -5 205,8 | 81,7 |
удельный вес (%) | 94,4 | 93,1 | ||
- областные средства | 21 065,0 | 20 273,5 | -791,6 | 96,2 |
- федеральные средства | 7 419,9 | 3 005,7 | -4 414,2 | 40,5 |
Непрограммные расходы | 1 676,9 | 1 723,7 | 46,8 | 102,8 |
- областные средства | 1 530,7 | 1 619,4 | 88,7 | 105,8 |
- федеральные средства | 146,2 | 104,3 | -41,9 | 71,3 |
№ | Наименование программы | 2016 год |
---|---|---|
ВСЕГО РАСХОДОВ: | 25 002,90 | |
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ, всего | 23 279,2 | |
из них: | ||
1 | Устойчивое развитие сельских территорий | 82,1 |
2 | Стимулирование социального жилищного строительства | 236,6 |
3 | Управление государственными финансами | 1 869,5 |
4 | Развитие отрасли здравоохранения | 4 725,3 |
5 | Социальная поддержка граждан | 5 267,7 |
6 | Образование | 5 785,5 |
7 | Физическая культура и спорт | 343,1 |
8 | Молодежь Орловщины | 17,2 |
9 | Содействие занятости населения | 213,9 |
10 | Развитие предпринимательства и деловой активности | 7,7 |
11 | Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла | 403,8 |
12 | Архитектура и градостроительство | 1 |
13 | Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания | 151,2 |
14 | Развитие транспортной системы | 2 509,4 |
15 | Развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса | 31,8 |
16 | Энергоэффективность и развитие энергетики | 10,0 |
17 | Развитие системы комплексной безопасности | 171,0 |
18 | Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | 706,9 |
19 | Развитие информационного общества | 135,3 |
20 | Обеспечение законности и правопорядка | 3,0 |
21 | Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом | 1,0 |
22 | Повышение эффективности государственного и муниципального управления, поддержка институтов гражданского общества | 6,9 |
23 | Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов | 398,6 |
24 | Развитие лесного хозяйства | 90,2 |
25 | Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов и экологическая безопасность | 21,3 |
26 | Развитие государственной ветеринарной службы | 89,2 |
Непрограммная часть областного бюджета | 1 723,7 |
Сельское хозяйство, 866,6 млн рублей
Дорожное хозяйство, 2 570,6 млн рублей
Межведомственная инвестиционная программа
Межведомственная инвестиционная программа всего – 485,1 млн рублей, в том числе:
- Подготовка и проведение празднования 450-летия основания города Орла (без дорожного хозяйства) – 321,9 млн рублей:
- строительство и реконструкция набережных реки Оки и реки Орлик – 13,5 млн рублей;
- модернизация инженерно-технических сооружений и коммунальных сетей – 8,2 млн рублей;
- Строительство многопрофильного медицинского центра бюджетного учреждения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» – 100,0 млн рублей;
- строительство школы в микрорайоне «Ботаника» г.Орел – 198,4 млн рублей
- Устойчивое развитие сельских территорий Орловской области – 26,4 млн рублей;
- Физическая культура и спорт в Орловской области – 92,2 млн рублей
СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ в 2016 году, 7 285,8 млн рублей
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, 14 505,8 млн рублей
Предельный объем государственного долга составляет 16 815,7 млн рублей
ДИНАМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, млн рублей
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
В соответствии со статьей 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 3 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года № 1724-ОЗ «О бюджетном процессе в Орловской области» 25 ноября 2015 года в 10 часов в Круглом зале администрации Орловской области состоятся публичные слушания по проекту областного бюджета на 2016 год.
Публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления
Публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по проекту областного бюджета на очередной финансовый год
Результат публичных слушаний - заключение, в котором отражаются выраженные позиции жителей и рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний