Администрация Орловской области
22 сентября 2017, 9:05 MSK
Вадим Потомский: «Контроль за качеством строительства и ремонта дорог должен быть тотальным. Подрядчики должны нести ответственность за свою работу и осуществлять при необходимости гарантийный ремонт»
 
 
 
 
 
 
Наши партнеры
Орел регион
Орловское информбюро
Первый областной
Обращения граждан
 
28.12.2010 СОГЛАШЕНИЕ № 109 от 20.12.2010 г. «О взаимодействии в области борьбы с коррупцией»
[загрузить, doc 61,00 kB]

Антикоррупционная горячая линия

В соответствии с распоряжением Губернатора Орловской области от 21 июля 2009 года №48-р каждый понедельник с 9.00 до 12.00 по телефону (4862) 59-80-04 действует горячая линия по приему сообщений граждан о фактах коррупционных нарушений со стороны государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти Орловской области.

Также осуществляется консультирование по вопросам применения законодательства в сфере противодействия коррупции.


Информация о реализации в Орловской области мер
по противодействию коррупции за 2014 год

 

В соответствии с федеральным законодательством, Указом Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации на территории Орловской области осуществляется реализация комплекса мероприятий по противодействию коррупции.

Базовыми нормативными правовыми актами, непосредственно регламентирующими антикоррупционную работу в Орловской области, являются:

Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года № 893-ОЗ «О противодействии коррупции в Орловской области»;

Закон Орловской области от 4 июня 2012 года № 1354-ОЗ «О порядке проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей»;

Закон Орловской области от 13 апреля 2013 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Орловской области, и иных лиц их доходам»;

указ Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 29 ноября 2012 года № 444 «Об утверждении государственной программы «Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества» (включает в себя подпрограмму «Противодействие коррупции на территории Орловской области на 2013–2016 годы»).

Кроме того, в Орловской области принят комплекс нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы предоставления и проверок сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности государственной службы и претендующими на такие должности, а также подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проведения антикоррупционной экспертизы.

Механизм формирования комплекса мероприятий по противодействию коррупции на территории Орловской области основан на одновременном сочетании мер, направленных, с одной стороны, на снижение необходимости для граждан и организаций в использовании коррупционных схем для получения государственных (муниципальных) услуг, а с другой стороны – на снижение вероятности совершения коррупционных деяний государственным (муниципальным) служащим в процессе реализации возложенных на него функций.

Одним из основных направлений деятельности по снижению необходимости для граждан и организаций в использовании коррупционных схем для получения государственных (муниципальных) услуг является минимизация личного взаимодействия чиновника и заявителя в этом процессе, что достигается за счет предоставления услуг по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, где гражданин взаимодействует с универсальным оператором, не имеющим отношения к конкретному органу государственной власти (местного самоуправления), и выполняющим строго формализованные функции по приему/выдаче документов. Постановлением Правительства Орловской области от 14 мая 2013 года № 160 «Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и казенными (бюджетными) учреждениями Орловской области на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, и о внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года № 471 «Об утверждении перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» утвержден Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и казенными (бюджетными) учреждениями области на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления Орловской области в организации предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» Протоколом совместного заседания Рабочей группы по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Орловской области и Комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Орловской области от 20 февраля 2013 года утвержден Типовой перечень муниципальных услуг, рекомендуемых для предоставления органами местного самоуправления Орловской области на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время на территории области создано и функционирует 2 объекта МФЦ в городах Орел и Ливны, кроме того, в 13 сельских поселениях Орловского и Мценского районов организованы удаленные рабочие места МФЦ.

В рамках данного направления Орловской области также принимаются меры по переводу процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид. По состоянию на отчетную дату зарегистрированными пользователями Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) являются более 10 000 жителей Орловской области. На Едином портале размещена информация и формы документов для получения 1297 региональных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории области. В отношении 59 услуг (из них 45 региональных и 14 муниципальных) и 92 подуслуг в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, занятости, лицензирования, ЗАГС, строительства, образования, культуры, имущественно-земельных отношений, пассажирских перевозок обеспечена возможность подачи заявителями документов в электронном виде, а также отслеживания хода оказания услуг с использованием Единого портала и системы межведомственного электронного взаимодействия.

В целях снижения потребности заявителя в инициировании коррупционных отношений с должностным лицом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления обеспечена разработка административных регламентов предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и размещение указанных административных регламентов в местах предоставления услуг на стендах, а также в государственной информационной системе Орловской области «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области». Административный регламент позволяет четко формализовать процесс предоставления государственной (муниципальной) услуги и, таким образом, обеспечить максимально возможную реализацию прав заявителя в этом процессе. Кроме того, органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления обеспечено внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, направленных на установление максимального времени ожидания в очереди при подаче документов для получения услуги и получении документов, по результатам предоставления услуги, продолжительностью не более 15 минут.

В целях снижения административных барьеров при предоставлении государственных услуг и исправлении ошибок, которые могут возникать в этом процессе, принято Постановление Правительства Орловской области от 25 февраля 2013 года № 55 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Орловской области при предоставлении государственных услуг», которым установлен порядок подачи и рассмотрения соответствующих жалоб, предусматривающий более короткие сроки по сравнению с общим порядком рассмотрения обращений граждан, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В муниципальных образованиях Орловской области муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления утверждены аналогичные порядки, применяемые при предоставлении муниципальных услуг.

Кроме того, для повышения риска для заявителя при инициировании коррупционных деяний указом Губернатора Орловской области от 20 сентября 2011 года № 325 и приказом Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от 19 сентября 2011 года № 127 утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Орловской области, замещающего должность государственной гражданской службы Орловской области в органе исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений. В соответствии с Порядком гражданский служащий обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к гражданскому служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, сообщить об этом в письменной форме представителю нанимателя. В связи с большой общественной опасностью данных правонарушений установлены короткие сроки проведения проверки сведений, содержащихся в уведомлении, что позволит быстро реагировать на данные правонарушения. За истекший период в адрес Губернатора Орловской области или заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области от государственных гражданских служащих Орловской области уведомления о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступали.

Снижение вероятности совершения коррупционных деяний государственным (муниципальным) служащим в процессе реализации возложенных на него функций достигается за счет реализации следующих задач:

1. Повышение риска потерь от совершения коррупционных действий для должностных лиц.

2. Обеспечение контроля за деятельностью должностных лиц, их доходами, расходами, имуществом и обязательствами имущественного характера, профилактика конфликта интересов.

3. Формирование модели некоррупционного поведения государственного (муниципального) служащего.

Повышение риска потерь от совершения коррупционных действий для должностных лиц достигается за счет создания возможностей для граждан и организаций беспрепятственно, с минимальными затратами времени информировать органы государственной власти (местного самоуправления) о ставших им известными коррупционных проявлениях.

В органах исполнительной государственной власти Орловской области приняты меры по созданию возможностей для граждан беспрепятственно сообщать о ставших им известными фактах коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Орловской области.

В соответствии с распоряжением Губернатора Орловской области от 21 июля 2009 года № 48-р каждый понедельник с 9.00 до 12.00 действует телефонная «горячая линия» по приему сообщений граждан о фактах коррупционных нарушений со стороны государственных гражданских служащих органов исполнительной государственной власти Орловской области.

График дежурств на линии ежеквартально утверждается заместителем Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителем Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области. Информация, получаемая по указанной линии, немедленно доводится до сведения заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.

Прием сообщений о коррупционных правонарушениях также возможен посредством стандартных каналов приема информации, таких как: работа с письменными обращениями граждан и личный прием граждан членами Правительства Орловской области. Кроме того, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет создана возможность для приема обращений граждан в электронном виде. В случае поступления сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных государственными гражданскими служащими Орловской области, предусматривается их рассмотрение на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

В органах местного самоуправления Орловской области также созданы возможности для приема информации о фактах коррупционных нарушений со стороны муниципальных служащих:

- ведется личный прием должностными лицами органов местного самоуправления по заранее опубликованному графику;

- осуществляется контроль письменных обращений граждан.

Повышение риска для должностных лиц в связи с совершением коррупционных деяний также достигается за счет повышения транспарентности деятельности органов государственной власти местного самоуправления региона.

В целях обеспечения гарантированного уровня информационной открытости органов исполнительной государственной власти Орловской области, повышения эффективности взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами постановлением Правительства Орловской области от 26 января 2010 года № 16 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области» утвержден перечень информации о деятельности органов исполнительной государственной власти Орловской области, подлежащей размещению в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет. В соответствии с вышеуказанным перечнем информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции в органе исполнительной государственной власти Орловской области поддерживается в актуальном состоянии. В частности, в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» размещаются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Орловской области, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области, и членов их семей, результаты работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области и урегулированию конфликта интересов.

Все городские округа и муниципальные районы области имеют Интернет-сайты, в соответствующих разделах которых размещаются нормативные правовые акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления, в том числе, касающиеся распоряжения муниципальной собственностью и расходов бюджетов соответствующего уровня.

В составы конкурсных комиссий, аттестационных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области и урегулированию конфликта интересов, Комиссии при Губернаторе Орловской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Орловской области входят представители научных и образовательных учреждений, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.

В городских округах и муниципальных районах области к работе соответствующих комиссий привлекаются представители образовательных учреждений, общественных организаций, депутаты представительных органов местного самоуправления.

Для привлечения представителей гражданского общества и общественных организаций, бизнеса к нормотворческой деятельности и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием Интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» решениями органов местного самоуправления области утверждены составы экспертных рабочих групп по рассмотрению общественных инициатив, а также порядок взаимодействия экспертных рабочих групп с органами местного самоуправления и иными органами и организациями.

Указом Губернатора Орловской области от 6 декабря 2011 года № 425 «Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов», предусмотрено, что независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные указы и размещенные в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет проекты указов. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов указов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчик проектов осуществляет мероприятия по размещению их в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр». Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы указа направляется в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области и рассматривается правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области совместно с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выступавшим в качестве исполнителя при подготовке проектов данных указов. Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчиком проекта указа, правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Постановлением Правительства Орловской области от 2 декабря 2011 года № 416 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и их проектов» предусмотрено, что объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и размещенные в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» проекты актов. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчик проектов осуществляет мероприятия по размещению их в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр». Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы акта направляется в Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области и рассматривается правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области совместно с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выступавшим в качестве исполнителя при подготовке проекта данного акта. Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области – разработчиком проекта акта, правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Также по наиболее проблемным вопросам собираются рабочие группы с участием представителей Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, прокуратуры Орловской области, а также иных органов власти в целях учета мнения сторон и выработки единой позиции по спорным моментам.

В целях обеспечения контроля за деятельностью должностных лиц, их доходами, расходами, имуществом и обязательствами имущественного характера, а также в целях профилактики конфликта интересов во всех органах государственной власти Орловской области созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области и урегулированию конфликта интересов, в состав которых включен представитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области как органа исполнительной государственной власти специальной компетенции, на который возложены функции органа по управлению государственной гражданской службой Орловской области. Указом Губернатора Орловской области от 16 августа 2010 года № 230 определен порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области и урегулированию конфликта интересов, образуемых в органе по управлению государственной гражданской службой Орловской области, иных органах государственной власти Орловской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Основаниями для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению являются:

а) представление руководителем государственного органа, материалов проверки, свидетельствующих:

о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

б) поступившие в подразделение кадровой службы органа государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа;

обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Орловской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный указом Губернатора Орловской области от 31 августа 2009 года № 260 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Орловской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии (при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации);

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии иных лиц, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

Во исполнение Закона Орловской области от 13 апреля 2013 года № 1471-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Орловской области, и иных лиц их доходам» принят указ Губернатора Орловской области от 28 мая 2013 года № 219, которым утвержден Порядок представления лицом, замещающим государственную должность Орловской области, государственным гражданским служащим Орловской области сведений о своих расходах, а также сведений о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, Порядок принятия решения об осуществлении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Орловской области, иных лиц их доходам, а также форма справки, в соответствии с которой указанные сведения представляются в кадровые службы соответствующих органов государственной власти Орловской области.

С 1 января 2013 года вступили в силу положения Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», предусматривающие ротацию государственных гражданских служащих. В этой связи принят указ Губернатора Орловской области от 30 мая 2013 года № 231, утверждающий Перечень должностей государственной гражданской службы Орловской области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Орловской области, а также План проведения ротации государственных гражданских служащих Орловской области на 2013 – 2023 годы.

В рамках реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции в целях повышения прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в 2013 и 2014 годах кадровыми службами органов государственной власти Орловской области проводилась работа по сбору и анализу справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года. Все лица, замещающие государственные должности Орловской области, а также государственные гражданские служащие Орловской области представили в установленный срок указанные сведения, которые, в свою очередь, были размещены на официальных сайтах органов государственной власти Орловской области.

Указанным лицам неоднократно направлялись письма, в которых обращалось внимание на усиление ответственности, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, за непредставление сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление недостоверных или неполных сведений.

Одновременно, в связи с принятием Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», лица, замещающие государственные должности Орловской области, проинформированы об обязанности в течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, а также об ответственности за неисполнение указанной обязанности.

В целях формирования модели некоррупционного поведения государственных служащих указом Губернатора Орловской области от 25 февраля 2011 года № 51 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Орловской области» утвержден соответствующий кодекс, который представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться гражданские служащие независимо от замещаемой ими должности государственной гражданской службы Орловской области. Указом предусмотрено, что гражданин Российской Федерации, поступающий на гражданскую службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. В служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Орловской области включены положения об ответственности за нарушение Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Орловской области.

Аналогичные кодексы утверждены муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

Формирование модели некоррупционного поведения также обеспечивается повышением информированности государственных и муниципальных служащих об антикоррупционных механизмах, существующих в системе государственной и муниципальной службы, вытекающих их них обязанностях и запретах государственного (муниципального) служащего, существующих мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений или сокрытие фактов их совершения другими лицами.

Аппаратом Губернатора и Правительства Орловской области проводится постоянная работа по информированию государственных гражданских служащих Орловской области, руководителей органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области о необходимости неукоснительного соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области по вопросам противодействия коррупции и государственной гражданской службы. В целях обеспечения надлежащего принятия мер по предупреждению коррупции подготовлены и направлены в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области информационные письма по вопросам:

соблюдения требований по недопущению и урегулированию конфликтов интересов на государственной гражданской службе;

своевременного предоставления достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

необходимости соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и знанию норм Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Орловской области, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 25 февраля 2011 года № 51 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Орловской области»;

соблюдения Порядка уведомления государственными гражданскими служащими Орловской области представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 23 мая 2011 года № 148 «Об утверждении Порядка уведомления государственными гражданскими служащими Орловской области представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»;

необходимости соблюдения ограничений и запретов на государственной гражданской службе;

принятия мер по противодействию коррупции (ознакомление с соответствующими памятками и их размещение на информационных стендах органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области), недопустимости взяточничества, подарков в связи с должностным или служебным положением, ответственности за совершенные правонарушения;

изменений в законодательстве о противодействии коррупции и государственной гражданской службе.

В указанных информационных письмах руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области рекомендовано проводить необходимую работу в соответствующем органе исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по соблюдению требований законодательства, принятию мер по недопущению нарушений, информированию и разъяснению государственным гражданским служащим Орловской области требований законодательства.

Кроме того, на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) была утверждена Информационная памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (далее – Информационная памятка), которая разработана в целях реализации комплекса организационных, разъяснительных и иных мер, подготовленного Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации, по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, а также с целью усиления информационной (просветительской) работы органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области по ключевым вопросам обозначенного направления.

На указанном заседании комиссии был также утвержден текст объявления об уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу, а также посредничество во взяточничестве (далее – текст объявления), в тексте которого обращается особое внимание на уголовную ответственность за дачу взятки, а также о запрете государственным гражданским служащим Орловской области принимать подарки в связи с исполнением своих должностных обязанностей вне зависимости от стоимости подарка.

С Информационной памяткой ознакомлены под роспись лица, замещающие государственные должности Орловской области, а также государственные гражданские служащие Орловской области.

Тест объявления направлен в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области для размещения в местах предоставления государственных услуг и в иных служебных помещениях, где на регулярной основе осуществляется взаимодействие государственных гражданских служащих Орловской области с гражданами и организациями.

С учетом специфики коррупционных деяний, включающих, как правило, комплекс правонарушений дисциплинарного, административного и уголовного характера, а также нарушения специализированных нормативных правовых актов в конкретных сферах деятельности, органами государственной власти Орловской области принимаются меры по организации межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции.

Указом Губернатора Орловской области от 9 марта 2010 года № 60 «О мерах по противодействию коррупции в Орловской области» утверждены состав и положение о Координационном совете по противодействию коррупции в Орловской области. Совет разрабатывает и реализует комплекс следующих мероприятий: разработка проектов областных целевых программ, их разделов, содержащих мероприятия, направленные на минимизацию и пресечение коррупционных проявлений, создание благоприятных условий для социально-экономического развития области; повышение открытости деятельности органов государственной власти и местного самоуправления перед населением Орловской области; координация деятельности территориальных органов федеральных органов власти, органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления Орловской области в сфере борьбы с коррупцией, разработке механизмов противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности этих органов и с учетом их специфики; информирование населения области о ходе борьбы с коррупцией на территории Орловской области. Председателем Координационного совета является Губернатор и Председатель Правительства Орловской области.

Результатом работы Совета является:

– проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции в регионе;

– принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.

В рамках дальнейшего развития межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции Правительством Орловской области заключено Соглашение о взаимодействии в области борьбы с коррупцией от 20 декабря 2010 года № 109 с Прокуратурой Орловской области, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Орловской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, Управлением Федеральной службы безопасности России по Орловской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Орловской области, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Орловской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Орловской области. В соответствии с указанным соглашением Стороны оказывают взаимное содействие по противодействию коррупции в следующих формах:

обмен информацией по запросу Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оказание правовой помощи;

оказание консультаций;

обмен опытом противодействия коррупции;

проведение анализа и мониторинга коррупции в Орловской области;

проведение областных мероприятий по предотвращению возникновения коррупциогенных факторов;

осуществление антикоррупционной пропаганды;

организация консультаций граждан по защите их прав и свобод в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления;

подготовка отчетов о реализации мер по противодействию коррупции;

инициативное направление другим субъектам взаимодействия ставшей известной информации о коррупционных проявлениях как в сферах деятельности, относящихся к ведению субъекта взаимодействия, так и внутри его структуры;

взаимодействие по иным вопросам противодействия коррупции.

Соглашением предусмотрено, что взаимодействие сторон в сфере противодействия коррупции осуществляется в рамках деятельности Координационного совета по противодействию коррупции в Орловской области.

В целях повышения ответственности руководителей всех уровней за обеспечение антикоррупционной профилактики в течение января–февраля 2014 года в должностные регламенты всех государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области категории «руководители», включены положения о персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в возглавляемых ими органах исполнительной государственной власти Орловской области, структурных подразделениях органов исполнительной государственной власти Орловской области, отделах структурных подразделений органов исполнительной государственной власти Орловской области. В совокупности скорректировано 242 должностных регламента по должностям государственной гражданской службы Орловской области указанной категории.

 

 
 
 
Губернатор и Председатель Правительства Орловской области
 
Губернаторы Орловской области
 
Социологическое исследование
 
Ваше мнение
Какие мероприятия вы считаете первоочередными в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»?
Для участия в опросе включите JavaScript в настройках вашего браузера.
 
Инфографика
 
Новости за месяц
 
Рассылка

Электронная почта:


 
Контакты
Адрес: 302021, г.Орёл, пл.Ленина, 1
Телефон: (486-2) 47-53-00, 41-63-13;
Факс: (486-2) 41-25-30.
Прием посетителей:
Адрес: г. Орёл, пл. Ленина, 1 (каб. № 107)
Телефон: (486-2) 59-80-04
в будние дни c 9.00 до 17.00
в предпраздничные дни с 9:00 до 16:00
перерыв c 13.00 до 14.00
Справочная (дежурная)
служба органов исполнительной
государственной власти
Орловской области.
(486-2) 597-814, 597-815
понедельник – пятница
c 9.00 до 18.00
перерыв c 13.00 до 14.00
 
RSS-каналы
 
Твиттер

Пресс-служба Губернатора и Правительства Орловской области

@Government_57

 
Дистрибутивы программ
ГлавнаяОбращения граждан – Антикоррупционная горячая линия
 
© 1998-2017 Администрация Губернатора и Правительства Орловской области