Администрация Орловской области
17 сентября 2024, 23:57 MSK
COVID-19
 
 
 
 
 
 
Наши партнеры
Орел регион
Орловское информбюро
Первый областной
Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
 

Структура органов исполнительной государственной власти специальной компетенции

Управление записи актов гражданского состояния Орловской области

Почтовый адрес: 302028, г. Орел, ул. Полесская, д. 10. E-mail: uprzags@adm.orel.ru 

Иконникова Татьяна Павловна - начальник Управления
Телефон: 59-89-29; ф. 59-89-30


Схема проезда:
История становления органов ЗАГС

История становления органов ЗАГС в Орловской области имеет свои вехи, проследить которые помогают материалы Государственного архива Орловской области.

До революции ведение записей актов гражданского состояния было возложено на церковь. Церковные служители проводили церковные обряды и производили в метрических книгах записи о рождении, браке, смерти.

В 1917 году началось формирование новой ведомственной структуры государственного управления – отделов записи актов гражданского состояния.

В Орловской губернии подотдел ЗАГС входил в состав подотделов отдела Управления Орловского губернского исполнительного комитета народных депутатов, созданного на основании Постановления губернского исполнительного комитета от 15 мая 1918 года.

В след за принятием Кодекса об актах гражданского состояния, семье и опеке Центральным отделом ЗАГС в декабре 1918 года всем губернским исполнительным комитетам была выслана Инструкция об организации и деятельности отделов гражданской регистрации, согласно которой учреждались Окружные отделы ЗАГС при отделах Управления губисполкомов и Местные отделы ЗАГС при волостных, городских и районных Советах народных депутатов.

Согласно этой инструкции Окружные отделы учреждались при отделах управления Московского, Петербургского горсоветов и всех губернских исполнительных комитетов. Местные отделы учреждались Советами, волостными, городскими и районными, причем в каждой волости один местный отдел, но при населении свыше 10 000 или пощади более 800 кв. вёрст сельскими Советами открывались добавочные отделы — по одному на каждые 10 000 жителей или на каждые 600 кв. вёрст. В городах и городских районах число местных отделов по расчету на 25 000 жителей один местный отдел, от 25 000 до 50 000 - два.

Штаты окружного отдела состояли из Заведующего, секретаря, архивариуса, журналиста, 1-2 машинисток, 2-6 конторщиков, 1-2 курьеров, 1 сторожа.

В штате местного отдела - делопроизводитель и машинистка.

Было поручено реорганизовать существующие отделы записей браков, рождений и привлекать для работы в них работников народного нотариата.

Должность заведующего Орловским Окружным отделом ЗАГС в то время занимал Пётр Николаевич Орлов, окончивший в 1914 году юридический факультет МГУ.

Формирование органов ЗАГС в Орловской губернии проходило в период 1918 -1919 годов. Из уездов губернии в отдел Управления губисполкома поступали сообщения о создании отделов гражданской регистрации на местах.

Кромской уездный исполнительный комитет сообщал, что Отдел Гражданской регистрации в городе Кромы функционирует с 12 декабря 1918 года, до того же времени функции эти выполнял Нотариальный отдел исполкома. В волостных Советах дела гражданской регистрации исполняют сами Советы.

Орловский уездный исполнительный комитет докладывал о том, что в 21 волости открыты отделы регистрации актов гражданского состояния.

В городе Малоархангельске был организован уездный отдел ЗАГС. В 23 волостях уезда созданы отделы гражданской регистрации. Регистрация велась сначала в простых тетрадях, книги для записей актов гражданского состояния печатались в местной типографии.

В Ливенском уезде было организовано 25 подотделов Гражданской регистрации и один в городе Ливны.

В Дмитровском уезде отдел функционировал в Дмитровском отделе Городского Самоуправления.

В городе Орле существовало в то время два отдела ЗАГС - местный отдел при Отделе Управления Горисполкома, расположенный по адресу Московская улица, здание бывшего соединённого банка и при первом Нотариальном отделе Горисполкома на улице Ленинской, бывшей Болховской, дом 23.

В январе 1920 года бала утверждена структура отделов управления при исполнительных комитетах в составе шести подотделов, в том числе подотдела ЗАГС.

Подотдел ЗАГС Отдела управления губернского исполнительного комитета выполнял следующие функции:

- руководил работой всех учреждений ЗАГС губернии;

- проводил регистрацию и учет всего гражданского населения;

- состоял из четырех отделений: организационно - юридического, осведомительно - отчетного, архивного, регистрационного.

Коллегией НКВД в мае 1920 года было утверждено «Положение об отделах Управления при Исполкомах», в соответствии с которой Подотделы записей актов гражданского состояния учреждались при отделах Управления Губернских, городских (в губернских городах) и уездных Исполкомов.

Предметы ведения этих подотделов определялись «Кодексом актов гражданского состояния».

В период 1918 - 1919 годов были намечены меры по изъятию из церквей метрических книг и размещению их в архивах при отделах ЗАГС.

Согласно циркуляру НКВД СССР от 28 августа 1926 года № 326 «О сроках действительности религиозных браков, заключенных в революционный период в РСФСР» церковные браки по городу Орлу действительны были до 15 августа 1918 года, по Орловской губернии до 1 января 1919 года.

16 октября 1920 года из отчета по Орловскому Окружному Отделу ЗАГС следовало:

«...В сентябре месяце с 11 по 27 число было приступлено к приведению архива б. Духовной Консистории в порядок, который частью разгромлен был в первые дни революции, отделен весь мусор около 50 возов и все ненужные дела предназначены в распоряжение Уполномоченного Главархива Орловской и Брянской губерний, коему о принятии всего этого трижды сообщено. Первоначально метрические книги около 12 000 шт. отделены от мусора и ненужных дел и расположены по уездам, причем 4 уезда: Брянский, Севский, Трубчевский и Карачевский уезды выделены особо и о принятии их сообщено Заведывающему Брянским Губзагсом. Из ненужных дел б. Консистории извлекается белая бумага, каковой предполагается снабдить Местные Загсы, имеющие весьма острую нужду в белой бумаге...»

О деятельности органов ЗАГС Орловской губернии тех лет можно судить по цифрам отчета Губернского подотдела ЗАГС при Отделе Управления Орловского губисполкома: «... зарегистрировано актов по Орловской губернии за первую половину 1920 года: о рождении -27 885, о смерти - 39 912, о браке - 6 982. (г. Орел со слободами, Орловский уезд (21 вол.), г. Ливны, Ливенский уезд (25 вол.), г. Малоархангельск, Малоархангельский уезд (23 вол.), г. Елец, его уезд, г. Болхов, его уезд (19 вол.), г. Кромы, его уезд (17 вол.), г. Дмитровск, его уезд, г. Мценск, его уезд.)».

Служили в Орловском Губернском Подотделе ЗАГС в декабре 1920 года семь человек.

- Амелин Василий Григорьевич - заведующий подотделом; - Мисевич Петр Павлович - заведующий регистрационным отделением; - Балашова Антонина Михайловна - архивариус; - Некрасова Мария Васильевна - корреспондент 2 разряда; - Степина Мария Антоновна - делопроизводитель 1 разряда; - Некрасова Александра Васильевна - делопроизводитель 1 разряда; - Митина Серафима Яковлевна - корреспондент 3 разряда. Дальнейшая история органов ЗАГС Орловщины проходила вместе с историей страны.

Советские законы в области семейных отношений впервые в мировой истории юридически закрепили равноправие женщин в семье.

В 1924 году волостные органы регистрации актов гражданского состояния были дополнены сельскими. Регистрацию актов гражданского состояния стали производить и сельские Советы депутатов трудящихся.

В связи с образованием СССР в 1923 году была развернута подготовка к созданию нового семейного Кодекса и 19 ноября 1926 года был принят Кодекс РСФСР о браке, семье и опеке.

В июле 1934 года органы ЗАГС как ведомство, хранящее первостепенную информацию по текущему учету населения, были включены в структуру Народного комиссариата внутренних дел. Все сотрудники отделов ЗАГС приобрели милицейские чины, заведующие отделами получили звание лейтенантов.

После Великой Отечественной войны требовалось коренным образом перестроить работу органов ЗАГС, в 1946 году НКВД было переименовано в МВД. В 1956 году органы ЗАГС были выведены из подчинения Министерства внутренних дел и переданы в ведение Советов народных депутатов.

07 июня 1957 года совет Министров РСФСР принял Постановление об организации руководства органами ЗАГС. Методическое руководство за работой органов ЗАГС, согласно указанному постановлению, было возложено на Министерство юстиции РСФСР.

В 1969 году был принят Кодекс о браке и семье РСФСР. Кодекс регулировал вопросы регистрации актов гражданского состояния вплоть до принятия Федерального Закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Отдел записи актов гражданского состояния входил в структуру органов исполнительной власти Орловской области в количестве четырех - шести человек. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния делегировались органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских, сельских поселений до 2012 года.

Постановлением Правительства Орловской области от 24 ноября 2011 года № 409 было создано Управление записи актов гражданского состояния Орловской области.

В структуру Управления ЗАГС вошли 18 территориальных отделов (секторов), которые на местах осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния.

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

 




Структура
 
Правовые основы деятельности
 
Деятельность ОИГВ
ГлавнаяОрганы властиОрганы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской областиУправление записи актов гражданского состояния Орловской области – Общая информация
Яндекс.Метрика
© 1998-2024 Администрация Губернатора и Правительства Орловской области  
Коронавирусная инфекция (COVID-19) Нормативные правовые акты и информационные материалы Информация регионального оперативного штаба Региональные меры поддержки Федеральные меры поддержки граждан