Администрация Орловской области
26 июня 2019, 15:35 MSK
 
 
 
 
 
 
Наши партнеры
Орел регион
Орловское информбюро
Первый областной
Мониторинг правоприменения > Доклады о результатах мониторинга правоприменения
 

Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в 2018 году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2017 года № 1742-р

 

В 2018 году органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечена реализация Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

Мониторинг правоприменения проведен в соответствии с пунктами 1, 4, 5, 7, 8 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2017 года № 1742-р (далее – план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год).

Изучение правоприменительной практики осуществлялось с использованием имеющейся в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области информации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, а также сведений, поступивших от научных, общественных и образовательных организаций.

Обобщенные данные о состоянии правоприменения оценивались в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» (далее – Методика осуществления мониторинга правоприменения), в порядке, утвержденном постановлением Правительства Орловской области от 20 мая 2013 года № 164 «Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной государственной власти Орловской области мониторинга правоприменения в Орловской области».

Органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с учетом поступающих в процессе мониторинга правоприменения данных оперативно принимались меры, направленные на устранение недостатков, выявленных в законодательстве Орловской области.

С учетом правоприменительной практики в докладе содержатся предложения об изменении нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.

 

Профилактика правонарушений

 

В соответствии с пунктом 1 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год проведен мониторинг правоприменения в сфере профилактики правонарушений, в части действия Федерального закона от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области.

При осуществлении мониторинга правоприменения и изучении материалов правоприменения по показателям наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполноты в правовом регулировании общественных отношений, а также по показателям, установленным пунктами 8-10 Методики осуществления мониторинга правоприменения, неполноты правового регулирования, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлено.

 

Туристская деятельность

 

В соответствии с пунктом 4 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год проведен мониторинг правоприменения законодательства о туристской деятельности, в части действия Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области.

Во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принят Закон Орловской области от 6 мая 2019 года № 2336-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере туризма и туристской деятельности на территории Орловской области», регулирующий отношения в сфере туризма и туристской деятельности на территории Орловской области.

В результате осуществления мониторинга правоприменения установлено следующее.

Анализ правоприменительной практики по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, установил, что до настоящего времени не реализованы положения части 2 статьи 10.3 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»; а именно: Правительством Российской Федерации не установлены требования к использованию документов в электронной форме и порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта. Кроме того, до настоящего времени Правительством Российской Федерации не принят порядок создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации.

В связи с чем отсутствуют надлежащие требования к использованию документов в электронной форме и не принят порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта, а также порядок создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации.

 

Оплата труда

 

В соответствии с пунктом 5 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в пределах своих полномочий проведен мониторинг правоприменения в сфере оплаты труда в части действия Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области.

По результатам осуществления мониторинга правоприменения и изучения материалов правоприменения по показателям наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполноты в правовом регулировании общественных отношений, а также по показателям, установленным пунктами 8-10 Методики осуществления мониторинга правоприменения, неполноты правового регулирования, искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлено.

 

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

В соответствии с пунктом 7 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год проведен мониторинг правоприменения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части действия Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области.

В результате осуществления мониторинга правоприменения установлено следующее.

Анализ правоприменительной практики по показателю искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта выявил следующее.

В связи с отсутствием требований к заполнению графы 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона» формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», заказчиком в качестве обоснования указывается ссылка на статью 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях совершенствования законодательства и правоприменительной практики необходимо внести изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», в части установления в Правилах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требования к заполнению Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок.

Анализ правоприменительной практики по показателю наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов установил следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» не определен единый обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию по их предельным ценам и характеристикам, которым должны руководствоваться высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации при установлении правил определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Таким образом, включение в Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) единого обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию по их предельным ценам и характеристикам, позволит устранить выявленный показатель.

 

Территориальное планирование

 

В соответствии с пунктом 8 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год проведен мониторинг правоприменения в сфере территориального планирования в части действия Градостроительного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 года № 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области.

По результатам осуществления мониторинга правоприменения и изучения материалов правоприменения по показателям наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполноты в правовом регулировании общественных отношений, а также по показателям, установленным пунктами 8-10 Методики осуществления мониторинга правоприменения, неполноты правового регулирования, искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлено.

 

 

Доклады
 
Нормативные правовые акты
ГлавнаяМониторинг правоприменения > Доклады о результатах мониторинга правоприменения – 2018 год
 
© 1998-2019 Администрация Губернатора и Правительства Орловской области