Администрация Орловской области
30 июля 2021, 14:18 MSK
COVID-19
 
 
 
 
 
 
Наши партнеры
Орел регион
Орловское информбюро
Первый областной
Мониторинг правоприменения > Доклады о результатах мониторинга правоприменения
 

Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в 2019 году в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2018 года № 1805-р

 

В 2019 году органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области обеспечена реализация Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

Мониторинг правоприменения проведен в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 7 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2018 года № 1805-р (далее – план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год).

Изучение правоприменительной практики осуществлялось с использованием имеющейся в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области информации о применении нормативных правовых актов с учетом статистической информации, обращений граждан по вопросам, регулируемым нормативными правовыми актами в исследуемой сфере правоотношений, вступивших в силу судебных актов, разъяснений Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, а также сведений, поступивших от научных, общественных и образовательных организаций.

Обобщенные данные о состоянии правоприменения оценивались в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации» (далее – Методика осуществления мониторинга правоприменения), в порядке, утвержденном постановлением Правительства Орловской области от 20 мая 2013 года № 164 «Об утверждении Порядка проведения органами исполнительной государственной власти Орловской области мониторинга правоприменения в Орловской области».

Органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области с учетом поступающих в процессе мониторинга правоприменения данных оперативно принимались меры, направленные на устранение недостатков, выявленных в законодательстве Орловской области.

С учетом правоприменительной практики в докладе содержатся предложения об изменении нормативных правовых актов Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности правоприменения.

 

Пенсионное обеспечение

 

В соответствии с пунктом 1 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год проведен мониторинг правоприменения законодательства в сфере пенсионного обеспечения (в части действия федеральных законов от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений», от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области).

При осуществлении мониторинга правоприменения и изучении материалов правоприменения по показателям наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполноты в правовом регулировании общественных отношений, а также по показателям, установленным пунктами 8-11 Методики осуществления мониторинга правоприменения, неполноты правового регулирования, коллизий норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлено.

 

Нотариат

 

В соответствии с пунктом 2 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год проведен мониторинг правоприменения законодательства о нотариате (в части действия Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области).

По результатам осуществления мониторинга правоприменения и изучения материалов правоприменения по показателям наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполноты в правовом регулировании общественных отношений, а также по показателям, установленным пунктами 8-11 Методики осуществления мониторинга правоприменения, неполноты правового регулирования, искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлено.

 

Охрана здоровья детей

 

В соответствии с пунктом 3 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в пределах своих полномочий проведен мониторинг правоприменения законодательства в сфере охраны здоровья детей (в части действия Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области).

По результатам осуществления мониторинга правоприменения и изучения материалов правоприменения по показателям наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполноты в правовом регулировании общественных отношений, а также по показателям, установленным пунктами 8-11 Методики осуществления мониторинга правоприменения, неполноты правового регулирования, искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлено.

 

Особо охраняемые природные территории

 

В соответствии с пунктом 4 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год проведен мониторинг правоприменения законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий (в части действия Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области).

По результатам осуществления мониторинга правоприменения и изучения материалов правоприменения по показателям наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы, неполноты в правовом регулировании общественных отношений, а также по показателям, установленным пунктами 8-11 Методики осуществления мониторинга правоприменения, неполноты правового регулирования, искажения норм при их применении, коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих соответствующие правоотношения, не выявлено.

 

Ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд

 

В соответствии с пунктом 7 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2019 год проведен мониторинг правоприменения законодательства в сфере ведение гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд (в части действия Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Федеральный закона № 217-ФЗ), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Орловской области).

В результате анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов в данной сфере по показателям, предусмотренным подпунктами «з» и «и» пункта 8 Методики осуществления мониторинга правоприменения (коллизия норм права и наличие ошибок юридико-технического характера), установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 217-ФЗ количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов товарищества. При этом согласно части 2 статьи 16 Федерального закона № 217-ФЗ количество членов товарищества не может быть менее семи.

В случае если общее количество членов товарищества будет составлять 7 человек, то количество членов правления товарищества равное трем будет составлять 42,86 % от общего числа членов товарищества, что противоречит части 3 статьи 18 Федерального закона № 217-ФЗ. Соответственно для соблюдения условия, при котором количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек, но должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов товарищества, общее количество членов такого товарищества не может быть менее 60.

С целью исключения в указанных нормах коллизии норм права и ошибок юридико-технического характера необходимо установить, что количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пятидесяти процентов от общего числа членов товарищества либо количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек без процентного соотношения к общему числу членов товарищества.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 217-ФЗ принятие в члены товарищества осуществляется на основании заявления правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, которое подается в правление товарищества для вынесения его на рассмотрение общего собрания членов товарищества. Однако частью 9 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых в членстве должно быть отказано.

Таким образом, отсутствует необходимость в рассмотрении указанного заявления на общем собрании членов товарищества. В этой связи считаем целесообразным осуществлять принятие в члены товарищества по заявлению правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, при отсутствии оснований для отказа, на основании решения правления товарищества.

 

 

Доклады
 
Нормативные правовые акты
ГлавнаяМониторинг правоприменения > Доклады о результатах мониторинга правоприменения – 2019 год
 
© 1998-2021 Администрация Губернатора и Правительства Орловской области
Коронавирусная инфекция (COVID-19) Нормативные правовые акты и информационные материалы Информация регионального оперативного штаба Региональные меры поддержки Федеральные меры поддержки граждан