Администрация Орловской области
22 ноября 2017, 15:41 MSK
 
 
 
 
 
 
Наши партнеры
Орел регион
Орловское информбюро
Первый областной
Мониторинг правоприменения > Доклады о результатах мониторинга правоприменения
 

Доклад о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного в 2016 году
в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации
на 2016 год, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 1664-р

В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации был принят Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (далее – Указ Президента), которым изменены подходы к законотворческому процессу, установлен единый правовой механизм, позволяющий осуществлять мониторинг правоприменения в Российской Федерации и реализовывать его результаты в нормотворческой деятельности, а также правоприменительными органами.

Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов сегодня является одним из главных инструментов повышения уровня эффективности правового регулирования, обеспечения должного качества нормативных правовых актов, принимаемых как органами государственной власти Российской Федерации, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Положением о мониторинге правоприменения, утвержденным Указом Президента, органы государственной власти субъектов ежегодно в срок до 1 июня направляют в Министерство юстиции Российской Федерации результаты мониторинга, осуществленного в предыдущем году, и предложения к проекту плана мониторинга на очередной год.

При осуществлении своих полномочий органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области регулярно отслеживается необходимость разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов на региональном уровне.

По результатам проведенного в 2016 году мониторинга правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения на 2016 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 1664-р, можно отметить следующее.

Во исполнение федеральных законов в большинстве случаев приняты указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные правовые акты Орловской области.

Вместе с тем в процессе осуществления органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области нормотворческой деятельности и с учетом правоприменительной практики в рамках проведенного мониторинга был выявлен ряд проблем правоприменительной практики.

1. Перевозка пассажиров

Мониторинг правоприменения в указанной сфере проводился как в пределах действия Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, так и действия Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что предметом государственного или муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными государственным или муниципальным заказчиком.

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) содержит код 49.31.21.110 – услуги по регулярным внутригородским и пригородным перевозкам пассажиров автобусным транспортом. Такого кода, как регулярные перевозки по регулируемым тарифам, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности не содержит.

В связи с изложенным, полагаем необходимым включить в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствующий код - работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен перечень сведений, которые должны быть включены в реестры маршрутов регулярных перевозок. Полагаем необходимым дополнить указанный перечень сведениями о выданных картах маршрута, об их переоформлении или аннулировании. Данное положение позволит оперативно получать соответствующую информацию органами государственного транспортного контроля, что положительно повлияет на проводимые ими в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона проверки.

Также необходимо отметить, что Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусмотрена процедура выдачи дубликата карты маршрута регулярных перевозок. Вместе с тем, карта маршрута регулярных перевозок может придти в негодность или быть утрачена. В связи с чем, считаем целесообразным дополнить статью 28 указанного Федерального закона соответствующим положением, позволяющим оформлять дубликат карты маршрута регулярных перевозок.

2. Совершенствование системы государственного управления

Мониторинг правоприменения в части действия Федерального закона от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», иных федеральных законов, а также нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятых во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» показал следующее.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» обязательной для предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на всей территории Российской Федерации является государственная услуга по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее – услуга).

Вместе с тем согласно приказу Минтруда России от 7 марта 2017 года № 249н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» заявителями на получение государственной услуги являются неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России (исх. от 19 мая 2016 года № Д09и-2129) Минэкономразвития России считает возможным не включать указанную услугу в перечень государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области.

На основании вышеизложенного предлагаем внести изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» в части закрепления обязательности предоставления услуги на базе МФЦ, расположенных на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера, или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2016 года № 755 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797» с 1 февраля 2017 года на базе МФЦ организуется предоставление следующих государственных услуг Министерства внутренних дел Российской Федерации:

выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации;

проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений) (далее – государственные услуги МВД России).

Вместе с тем новой редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» в части выдачи результатов предоставления государственных услуг МВД России через МФЦ не соответствуют:

приказ ФМС России от 30 ноября 2012 года № 391 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»;

приказ ФМС России от 15 октября 2012 года № 320 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Приказ МВД России от 20 октября 2015 года № 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» в части закрепления возможности предоставления государственной услуги по выдаче российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений через МФЦ.

Мониторинг правоприменения в части действия Федеральных законов от 30 декабря 2012 года № 295-ФЗ «О внесении изменений в статьи 22 и 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; от 31 декабря 2014 года № 510-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в статью 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выявил следующие проблемы правоприменения.

В рамках развития института наставничества на государственной гражданской службе Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработан Методический инструментарий по применению наставничества на государственной гражданской службе.

Однако в Федеральном законе от 27 июля 2012 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не заложены правовые основы осуществления наставничества. Ввиду чего на уровне субъектов Российской Федерации могут устанавливаться разные случаи осуществления наставничества, период наставничества, что приведет к отсутствию унифицированного подхода к внедрению указанной кадровой технологии в различных регионах.

В связи с чем полагаем необходимым в Федеральном законе от 27 июля 2012 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепить положения, касающиеся института наставничества на государственной гражданской службе.

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации об установлении особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы, а также о применении системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработан Методический инструментарий по внедрению комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку) с приложением Справочника показателей эффективности и результативности.

Частью 14 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2012 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что по отдельным должностям государственной гражданской службы Российской Федерации может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и государственных гражданских служащих Российской Федерации, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

До настоящего времени указанные показатели эффективности и результативности не утверждены, что затрудняет установление особого порядка оплаты труда на уровне регионов.

 

Доклады
 
Нормативные правовые акты
ГлавнаяМониторинг правоприменения > Доклады о результатах мониторинга правоприменения – 2016 год
 
© 1998-2017 Администрация Губернатора и Правительства Орловской области