Администрация Орловской области
26 июля 2021, 8:52 MSK
COVID-19
 
 
 
 
 
 
Наши партнеры
Орел регион
Орловское информбюро
Первый областной
Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
 

Структура органов исполнительной государственной власти специальной компетенции

Департамент финансов Орловской области

Почтовый адрес: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1. E-mail: depfin@adm.orel.ru 

Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 26 декабря 2014 г. № 423

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Орловской области
от 11.09.2015 № 425, постановления Правительства Орловской области
от 25.05.2016 № 186)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Департамент финансов Орловской области (далее – Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительные функции в сфере бюджетной политики, а также осуществляющим составление и организацию исполнения областного бюджета.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента финансов Орловской области.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, с другими органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. ПОЛНОМОЧИЯ

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Разрабатывает предложения, проекты правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и представляет их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке.

4.2. На основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Орловской области утверждает:

1) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета;

2) порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

3) порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения областного бюджета;

4) порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета;

5)  порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

6)  порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования;

8) перечень кодов подвидов по видам доходов, а также перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы исполнительной государственной власти Орловской области, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Орловской области (далее – Территориальный фонд) и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Орловской области;

9)  порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

10)  порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области и после предоставления государственной гарантии Орловской области;

11)  состав информации, вносимой в государственную долговую книгу Орловской области, не поименованной в статье 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядок и сроки ее внесения, а также объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования Орловской области, отраженных в муниципальной долговой книге;

12)  порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, перечень и коды целевых статей областного бюджета и бюджета Территориального фонда;

13)  случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения областного бюджета по расходам;

14)  порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года;

15)  объем информации о долговых обязательствах муниципального образования Орловской области, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежащей передаче, а также порядок и сроки передачи такой информации;

16)  порядок принятия решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых не соблюдают условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленные бюджетным законодательством;

17)  порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году;

18)  порядок взыскания из местных бюджетов в доход областного бюджета не использованного в отчетном финансовом году остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;

19)  порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета;

20) сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств;

21)  изменения в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов без внесения изменений в закон о бюджете в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов областного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;

22)  изменения в Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета без внесения изменений в закон о бюджете в случае изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита областного бюджета;

23)  порядок предоставления из областного бюджета авансовых дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

24)  порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения.

4.3. Осуществляет:

1) составление проекта областного бюджета, организацию исполнения областного бюджета;

2) составление, доведение до главных распорядителей бюджетных средств, ведение и изменение сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

3) составление и ведение кассового плана;

4) согласование решений об изменении сроков уплаты региональных налогов в областной бюджет;

5) принятие решений об изменении сроков предоставления инвестиционного налогового кредита в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Орловской области;

6) учет выданных государственных гарантий Орловской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Орловской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Орловской области;

7) привлечение в областной бюджет от федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета Орловской области;

8) ведение государственной долговой книги Орловской области и учет информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований Орловской области;

9) представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Орловской области и бюджета Территориального фонда в Управление Федерального казначейства по Орловской области;

10) формирование и ведение реестра источников доходов областного бюджета, представление в Министерство финансов Российской Федерации реестра источников доходов областного бюджета, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда, свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Орловской области;

11) ведение реестра главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

12) управление средствами на едином счете областного бюджета в рамках бюджетного законодательства;

13) обеспечение предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований области в пределах объема лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном Правительством Орловской области;

14) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

15) контроль за соблюдением органами местного самоуправления целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета, установленных бюджетным законодательством;

16) взыскание из местных бюджетов в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход областного бюджета, из которого они были предоставлены;

17) бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета, администратора доходов областного бюджета;

18) бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета;

19) бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций;

20) определение Перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета;

21) контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

22) контроль за  соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов.

4.4. Анализирует финансовое состояние принципала в целях предоставления государственной гарантии Орловской области, а также после предоставления государственной гарантии Орловской области.

4.5. Проводит финансовую экспертизу проектов законов, нормативных правовых актов Правительства Орловской области, соглашений и договоров от имени Правительства Орловской области, готовит финансовые заключения  к ним.

4.6. Составляет и представляет установленную действующим законодательством отчетность в установленном порядке.

4.7. Осуществляет контроль за соблюдением установленного бюджетным законодательством порядка ведения бюджетного учета, составлением главными распорядителями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями отчетности, необходимой для составления отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области.

4.8. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов Орловской области.

4.9. Ведет реестр расходных обязательств Орловской области.

4.10. Выполняет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

 4.11. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, подготовку и направление ответов в установленный действующим законодательством срок.

4.12. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий области в подведомственных сферах деятельности, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

4.13 По поручению Правительства Орловской области реализует переданные Российской Федерацией полномочия.

4.14. Разрабатывает государственные и ведомственные целевые программы, реализуемые за счет средств областного бюджета в подведомственных сферах деятельности, в пределах своих полномочий обеспечивает реализацию государственных и ведомственных целевых программ.

4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.16. Осуществляет в пределах своей компетенции административное производство.

4.17. Организует конференции, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия в установленных сферах деятельности.

4.18. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области.

5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления, иных организаций и учреждений материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления бюджетного планирования и финансирования расходов бюджета;

2) участвовать в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, вносить предложения по введению или отмене региональных налогов и сборов;

3) требовать от главных распорядителей, распорядителей получателей бюджетных средств, главных администраторов средств бюджета представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;

4) применять предусмотренные действующим законодательством меры к нарушителям бюджетного законодательства в случае непредставления в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

5) взыскивать в установленном порядке с муниципальных образований, организаций и иных участников бюджетного процесса средства областного бюджета, не возвращенные в установленные сроки или израсходованные ими не по целевому назначению, а также средства, подлежащие зачислению или возмещению в областной бюджет, и применять иные меры в соответствии с действующим законодательством;

6) по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской  области привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, специалистов структурных подразделений указанных органов;

7) оказывать методологическую помощь муниципальным образованиям, финансовым службам органов местного самоуправления Орловской области по вопросам формирования и исполнения бюджета;

8) создавать совещательные коллегиальные органы (коллегии, комиссии, рабочие группы);

9) участвовать в установленном порядке в официальных мероприятиях законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области;

10) осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Орловской области.

Департамент наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также и другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Орловской области.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Департамент возглавляет член Правительства Орловской области –  руководитель Департамента (далее – руководитель Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области.

Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

7. Руководитель Департамента:

1) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, и работников, замещающих должности в Департаменте, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области;

1.1)  осуществляет полномочия нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области в части прохождения государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области для категорий государственных гражданских служащих Орловской области, определенных указом Губернатора Орловской области от 21 марта 2016 года № 130 «Об утверждении Положения о распределении полномочий нанимателя государственного гражданского служащего Орловской области от имени Орловской области по прохождению государственной гражданской службы Орловской области в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и урегулировании отдельных вопросов реализации трудового законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской службы»;

1.2)  осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области;

2) вносит предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте;

3) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении наградами Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами;

4) представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области проекты нормативных правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) распоряжается в установленном порядке финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента;

7) подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, а также по вопросам организации внутренней работы Департамента;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8. Руководитель Департамента области имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области.

9. Заместители руководителя Департамента выполняют свои полномочия в соответствии с должностными регламентами и поручениями руководителя Департамента.

10. В период временного отсутствия руководителя Департамента (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель руководителя Департамента в соответствии с должностным регламентом.
     В период временного отсутствия заместителя руководителя Департамента (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет начальник управления финансов Департамента в соответствии с должностным регламентом.

11. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орёл, площадь Ленина, 1.

 

Структура
 
Правовые основы деятельности
 
Деятельность ОИГВ
 
Общественный совет
ГлавнаяОрганы властиОрганы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской областиДепартамент финансов Орловской области – Положение
 
© 1998-2021 Администрация Губернатора и Правительства Орловской области
Коронавирусная инфекция (COVID-19) Нормативные правовые акты и информационные материалы Информация регионального оперативного штаба Региональные меры поддержки Федеральные меры поддержки граждан