Администрация Орловской области
18 января 2022, 17:15 MSK
COVID-19
 
 
 
 
 
 
Наши партнеры
Орел регион
Орловское информбюро
Первый областной
Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области
 

Структура органов исполнительной государственной власти специальной компетенции
 > Администрация Губернатора и Правительства Орловской области

Главное правовое управление

Место нахождения: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.
Почтовый адрес: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.  

Приложение 1 к указу
Губернатора Орловской области
от 10 января 2019 г. № 4

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главное правовое управление Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее также – Главное правовое управление) является структурным подразделением Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – Администрация).

2. В своей деятельности Главное правовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, Положением об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 11 декабря 2018 года № 800 «Об утверждении Положения об Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, ее структуры и штатного расписания», приказами Администрации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Главном правовом управлении утверждается указом Губернатора Орловской области.

4. Положения об отделах Главного правового управления утверждаются приказом Администрации.

5. Главное правовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иными государственными органами Орловской области, органами местного самоуправления, организациями.

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

6. Основными задачами Главного правового управления являются:

правовое обеспечение деятельности Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области при реализации их полномочий;

защита в судах прав и законных интересов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области при реализации их полномочий;

ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.

7. Основными функциями Главного правового управления являются:

1) правовая экспертиза проектов законов Орловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора Орловской области, проектов постановлений и распоряжений Правительства Орловской области, проектов нормативных правовых актов Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области, проектов отзывов Правительства Орловской области на проекты федеральных законов, подготовленных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, проектов писем, подписываемых Губернатором Орловской области и Председателем Правительства Орловской области;

2) антикоррупционная экспертиза вносимых в Орловский областной Совет народных депутатов Губернатором Орловской области законопроектов, проектов указов Губернатора Орловской области, проектов постановлений Правительства Орловской области, проектов нормативных правовых актов Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области, подготовка заключений по результатам антикоррупционной экспертизы о наличии либо отсутствии в проектах коррупциогенных факторов;

3) антикоррупционная экспертиза указов Губернатора Орловской области, постановлений Правительства Орловской области, нормативных правовых актов Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области, а также нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти Орловской области, правопреемником которых является Правительство Орловской области, в соответствии с ежегодным планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;

4) подготовка проектов федеральных законов, законов Орловской области, указов и распоряжений Губернатора Орловской области, постановлений и распоряжений Правительства Орловской области, приказов Администрации, проектов отзывов Правительства Орловской области на проекты федеральных законов по вопросам, относящимся к задачам и функциям Главного правового управления;

5) ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

6) координация деятельности и обобщение результатов осуществления мониторинга правоприменения органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

7) координация деятельности и обобщение результатов реализации в Орловской области мероприятий по проведению инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации;

8) формирование плана законопроектной деятельности Губернатора Орловской области, подготовка проекта распоряжения Губернатора Орловской области о его утверждении;

9) взаимодействие с Орловским областным Советом народных депутатов по вопросам законопроектной деятельности;

10) подготовка заключений на законы Орловской области, направляемые на подписание Губернатору Орловской области;

11) обобщение замечаний и предложений, поступивших к законопроекту от органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

12) проведение работы по рассмотрению обращений, за исключением обращений, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также иных структурных подразделений Администрации;

13) участие в установленном порядке в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, Администрацией по вопросам, входящим в компетенцию Главного правового управления;

14) ведение базы правовых актов Губернатора и Правительства Орловской области в виде электронно-графических образов;

15) осуществление ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области;

16) правовое взаимодействие с органами местного самоуправления в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Орловской области;

17) подготовка экспертных заключений на нормативные правовые акты органов местного самоуправления, представленные для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов, в случае выявления в указанных нормативных правовых актах нарушений действующего законодательства их направление в соответствующие органы местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, а копий соответствующих экспертных заключений – в прокуратуру Орловской области;

18) подготовка по поручениям Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области от их имени исковых заявлений (заявлений) и их предъявление в суды;

19) анализ исковых заявлений (заявлений) и подготовка письменных отзывов на исковые заявления (заявления), встречных исковых заявлений, ходатайств, иных необходимых процессуальных документов, предложений по добровольному удовлетворению исковых требований, заключению мировых соглашений;

20) формирование по каждому исковому заявлению (заявлению), находящемуся в производстве суда, дела, в которое подшиваются копии искового заявления (заявления) и приложений к нему, отзывы на исковое заявление, судебные повестки, иные документы по делу;

21) представление в установленном порядке интересов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;

22) получение в судах общей юрисдикции копий судебных постановлений;

23) подготовка при наличии оснований апелляционных, кассационных, надзорных жалоб на судебные постановления и их предъявление в суды;

24) анализ и подготовка возражений, объяснений на апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, поданные лицами, участвующими в деле, и их предъявление в суды;

25) подготовка заявлений о пересмотре судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам и их предъявление в суды;

26) подготовка запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации с целью сбора и предоставления необходимых доказательств в суд;

27) анализ и обобщение судебной практики;

28) проведение правовой экспертизы проектов договоров и соглашений, заключаемых Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, Администрацией, а также проектов договоров и соглашений (за исключением государственных контрактов, заключаемых по результатам осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), заключаемых Департаментом информационных технологий Орловской области, Департаментом по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационным управлением Орловской области, подготовка заключений при их несоответствии действующему законодательству, а также замечаний к ним;

29) проведение правовой экспертизы проектов приказов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по вопросам прохождения государственной гражданской службы и кадров (прием на работу, увольнение, привлечение к дисциплинарной ответственности, материальной ответственности);

30) проведение правовой экспертизы проектов трудовых договоров, заключаемых с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, подведомственных Администрации, Департаменту информационных технологий Орловской области, Департаменту по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационному управлению Орловской области;

31)  проведение правовой экспертизы проектов уставов государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, подведомственных Администрации, Департаменту информационных технологий Орловской области, Департаменту по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационному управлению Орловской области;

32) проведение правовой экспертизы проектов доверенностей, выдаваемых Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, Администрацией, Департаментом информационных технологий Орловской области, Департаментом по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационным управлением Орловской области;

33) правовое обеспечение проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Орловской области, представителем нанимателя которых является Губернатор Орловской области или первый заместитель Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководитель Администрации Губернатора и Правительства Орловской области (далее – руководитель Администрации);

34) подготовка справочных материалов, заключений по правовым вопросам для Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, Администрации;

35) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

III. ПРАВА ГЛАВНОГО ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

8. Главное правовое управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) вносить в установленном порядке предложения руководителю Администрации о совершенствовании работы Главного правового управления;

2) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к задачам и функциям Главного правового управления;

3) вносить предложения органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по подготовке проектов правовых актов Орловской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных правовых актов Орловской области в целях устранения нарушений федерального законодательства и законодательства Орловской области, а также о подготовке проектов правовых актов Орловской области, направленных на устранение пробелов в правовом регулировании;

4)  пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемыми Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области и органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;

5) использовать государственные системы связи и коммуникаций;

6) по согласованию с руководителями соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области привлекать специалистов указанных органов для подготовки правовых актов Губернатора Орловской области и Правительства Орловской области, для разработки проектов федеральных законов и законов Орловской области, для подготовки договоров, соглашений, заключаемых Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, Администрацией, для представления в судах интересов Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

9. Главное правовое управление возглавляет начальник Главного правового управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области.

10. Начальник Главного правового управления непосредственно подчиняется заместителю руководителя Администрации.

11. Начальник Главного правового управления:

1) руководит деятельностью Главного правового управления;

2) подписывает от имени Главного правового управления служебные документы;

3) визирует:

а) проекты указов и распоряжений Губернатора Орловской области;

б) проекты постановлений и распоряжений Правительства Орловской области;

в) проекты нормативных правовых актов Администрации, Департамента информационных технологий Орловской области, Департамента по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационного управления Орловской области;

г) проекты законодательных инициатив Губернатора Орловской области;

д) проекты отзывов на проекты федеральных законов;

е) проекты писем, подписываемых Губернатором и Председателем Правительства Орловской области;

ж) проекты приказов органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по вопросам прохождения государственной гражданской службы и кадров (прием на работу, увольнение, привлечение к дисциплинарной ответственности, материальной ответственности);

з) проекты договоров и соглашений, заключаемых Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, Администрацией, а также проектов договоров и соглашений (за исключением государственных контрактов, заключаемых по результатам осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), заключаемых Департаментом информационных технологий Орловской области, Департаментом по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационным управлением Орловской области;

и) проекты доверенностей, выдаваемых Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, Администрацией, Департаментом информационных технологий Орловской области, Департаментом по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационным управлением Орловской области;

к) проекты уставов государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, подведомственных Администрации, Департаменту информационных технологий Орловской области, Департаменту по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационному управлению Орловской области;

л) проекты трудовых договоров, заключаемых с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области, подведомственных Администрации, Департаменту информационных технологий Орловской области, Департаменту по проектам развития территорий Орловской области, Мобилизационному управлению Орловской области;

4) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного правового управления;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Администрации проекты правовых актов по вопросам, относящимся к задачам и функциям Главного правового управления;

6) участвует в совещаниях, проводимых по вопросам, относящимся к задачам и функциям Главного правового управления;

7) представляет на утверждение руководителю Администрации ежегодный план работы Главного правового управления, а также отчет о его деятельности;

8) по поручению руководителя Администрации представляет Администрацию в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Орловской области, органах государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

9) вносит предложения руководителю Администрации об изменении структуры и штатной численности Главного правового управления исходя из конкретных задач, стоящих перед Главным управлением, а также условий их реализации;

10) определяет задачи структурных подразделений Главного правового управления, представляет в установленном порядке на утверждение положения об отделах Главного правового управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Главном правовом управлении, и должностные инструкции работников, замещающих в Главном правовом управлении должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области;

11) вносит в установленном порядке руководителю Администрации предложения по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы Орловской области в Главном правовом управлении;

12) вносит руководителю Администрации предложения о награждении и поощрении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Главном правовом управлении, а также работников, замещающих в Главном правовом управлении должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, и применении к ним дисциплинарных взысканий;

13) осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.

12. Начальник Главного правового управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Орловской области в соответствии с законодательством Орловской области. Заместители начальника Главного правового управления выполняют свои полномочия в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника Главного правового управления.

13. В период временного отсутствия начальника Главного правового управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Главного правового управления в соответствии с должностным регламентом.

14. Начальник Главного правового управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное правовое управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах функций, осуществляемых Главным правовым управлением.

15. Заместители начальника Главного правового управления, начальники отделов Главного управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

16. Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Главном правовом управлении, а также работники, замещающие в Главном правовом управлении должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области, несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями.

 

Структура
 
Правовые основы деятельности
 
Деятельность ОИГВ
ГлавнаяОрганы властиОрганы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской областиАдминистрация Губернатора и Правительства Орловской областиГлавное правовое управление – Положение
 
© 1998-2022 Администрация Губернатора и Правительства Орловской области
Коронавирусная инфекция (COVID-19) Нормативные правовые акты и информационные материалы Информация регионального оперативного штаба Региональные меры поддержки Федеральные меры поддержки граждан